Главная
О целях
Информация
Обучение
Требования
Примерная тематика
Формирование
Информация
Качество и гарантии
Управление
Темы
Основы
Экономическая эффективность
Управление рисками
Методические указания
Решения и советы
Обучение
Практики


Во-вторых объект, выступающий в модели ...

Во-вторых объект, выступающий в модели в роли конкретного участника описываемого социального процесса, по своей сути представляет, с одной стороны, организацию как систему,  и должен обладать набором свойств, присущих этой системе, с другой стороны, он является представлением коллектива людей, обладающих личными целями, системой взглядов на мир. В качестве такого объекта идеально применим интеллектуальный агент. Под интеллектуальным агентом в понимается программно или аппаратно реализованная система, которая обладает такими свойствами: автономность от человека, способность функционировать в сообществе с другими агентами, воспринимать состояние среды и реагировать на его изменения, способность генерировать цели и действовать рационально для их достижения, а также ряд метальных свойств, таких, как знания о себе, о своих целях и обязанностях,  среде и других агентах, состояниях и ситуациях, достижение которых является для агента желательным. Таким образом, технология МАС позволяет при помощи агента описать сложный социальный объект, имеющий свои цели, желания и поведенческие особенности. Архитектура агента должна учитывать все особенность моделируемого при помощи агента социального объекта. Такие возможности предоставляет InteRRaP-архитектура, предложенная Дж.Мюллером, М. Пишелом и М. Сиэлом в  статье «Modelling Reactive Behaviour  in Vertically Layered Agent Architectures» в 1994г. Основная идея этой архитектуры в том, чтобы представить агента как множество уровней, которые связаны через управляющую структуру и используют общую базу знаний. Эта архитектура представлена на рис.4. Она состоит из пяти основных частей: интерфейса с внешним миром; компоненты, основанной на поведении; планирующей компоненты; компоненты, ответственной за кооперацию с другими агентами и базы знаний агента. База знаний агента имеет трехуровневую структуру и построена по принципу доски  объявлений. Уровни базы знаний фактически отвечают уровням абстракции знаний в соответствии со структурой управляющих компонент. Общее управление поведением осуществляется путем коммуникаций между уровнями. При некотором входном событии агент пытается распознать ситуацию во внешнем мире и управление постепенно сдвигается снизу вверх до тех пор, пока не достигнет уровня, способного справиться с возникшей ситуацией.


Создание: АК |