Главная
О целях
Информация
Обучение
Требования
Примерная тематика
Формирование
Информация
Качество и гарантии
Управление
Темы
Основы
Экономическая эффективность
Управление рисками
Методические указания
Решения и советы
Обучение
Практики


1.1. Актуальность выполнения проекта.

Необходимость создания Навигатора обусловлена наличием в Академии многоуровневой системы подготовки, модульных образовательных программ, многообразием информационных и образовательных ресурсов, большой степенью автономности подразделений Академии, осуществляющих образовательную деятельность. В этой ситуации пользователям (потребителям образовательных услуг) сложно ориентироваться в предлагаемых образовательных программах и ресурсах, а создателям (реальным и потенциальным авторам ресурсов) прогнозировать развитие и модификацию своих образовательных ресурсов и проектировать новые.

Навигатор призван помочь абитуриенту/слушателю сориентироваться в многообразии учебных программ и определиться с выбором наиболее приемлемой для него программы и формы обучения. При этом принципиальное значение имеет ориентация на образовательный результат как концептуальную основу Навигатора, и компетентностный подход как методологическую базу для построения индивидуальных образовательных траекторий.

Навигатор должен обеспечить цепочку: цели и задачи потребителя образовательных услуг - индивидуальная образовательная траектория - набор компетенций (образовательный результат).
Под траекторией понимается совокупность системно- последовательных этапов образовательной деятельности вуза, формирующих и развивающих у обучающихся определенные качества, как профессиональные, так и личностные. Перечень этих качеств, которые, используя компетентностный подход, можно называть также компетенциями, зависит от целевых установок вуза, требований общества к специалисту-выпускнику, морально-этических общественных норм и ряда других факторов.

Для максимально эффективного достижения целей образовательной деятельности траектория может подразделяться на участки (отрезки) либо по направлениям работы, либо по стадиям образования, либо по иным выбранным критериям.

Навигатор представляет собой информационно-поисковую систему, которая позволит эффективно использовать возможности депозитария образовательных программ, модулей и курсов, а также задействовать дополнительные образовательные ресурсы для максимально более полного удовлетворения образовательных запросов потенциальных слушателей Академии.
Навигатор создается как система «двойного действия»: он, во-первых, будет аккумулировать информацию о программах АНХ и образовательных программах других учебных заведений, осуществляющих подготовку управленческих кадров, которые могут быть рекомендованы навигатором потенциальным студентам и слушателям и, во-вторых, с его помощью можно будет проводить диагностику образовательных потребностей различных заказчиков образовательных программ и, на этой основе, обоснованно рекомендовать им те или иные программы и модули обучения, а также осуществлять их модернизацию.

Навигатор должен базироваться на соответствующих информационных технологиях. Обеспечивающая информационная система должна учитывать большое число параметров, разные типы образовательных программ, методы и формы обучения (включая дистанционные). Для поддержки образовательного навигатора будет задействована разрабатываемая в Академии Информационная система (ИС АНХ), которая должна позволить построение, а, при необходимости, развитие и коррекцию индивидуальных образовательных траекторий для студентов, слушателей, учебных групп и управленческих команд. По мере развития навигатора он будет все более активно использовать ИС АНХ, поскольку она создает условия не только для выбора обучающимися учебных модулей, но и для хранения индивидуальных учебных планов, персональных историй слушателей, сведений об освоенных ими программах, модулях и курсах.
Подготовка управленческих кадров эффективно реализуется только в том случае, если образовательный процесс представляет собой единство собственно образования, консультационной деятельности, а также прикладных научных исследований по широкому спектру направлений деятельности, осуществляемой совместно Академией и заказчиками.

У каждой категории клиентов (заказчиков) есть своя специфика, каждый из них предъявляет особые требования к содержанию и форме обучения. Поэтому в рамках инновационной программы адаптивная модель подготовки управленцев и управленческих команд будет реализовываться по следующим направлениям.
1. Подготовка управленцев и управленческих команд для корпораций (организаций) строится в расчете на долговременное сотрудничество Академии с различными корпорациями (организациями), направленное на обучение их управленческого корпуса. Соответственно, разрабатывается долгосрочный план по обучению основных категорий сотрудников корпорации, которые должны повышать уровень управленческого образования. Для построения такой программы Академия фактически включается в работу с корпорацией над ее долгосрочной стратегией развития, частью которой должен стать план по развитию квалификационного потенциала ее персонала (человеческих ресурсов). В рамках этой работы фактически прорабатывается образовательная траектория каждого сотрудника корпорации, выполняющего управленческие функции, обеспечивающая его карьерную траекторию и успешность деятельности компании в целом.
2. Подготовка управленцев ? управленческих команд для региона (муниципалитета). Данная подготовка обеспечивает повышение уровня компетенции управленческих кадров органов государственного управления субъекта федерации, либо органов местного самоуправления. Разрабатывается долгосрочный план по обучению управленцев государственных и/или муниципальных служб региона/муниципалитета, встроенный в стратегию развития данной территории. В рамках региональной программы непрерывного управленческого образования разрабатываются программы обучения для каждой категории региональных и/или муниципальных управленцев, что обеспечивает согласованность развития государственного (муниципального) управленческого корпуса, способствует формированию регионального (муниципального) управленческого резерва.
3. Подготовка управленцев и управленческих команд для отраслей экономики и социальной сферы. Данное направление подготовки ориентировано на работников различных отраслей экономики или социальной сферы. Заказчиком программы является соответствующее министерство (ведомство) или орган власти субъекта федерации. Академией совместно с заказчиком разрабатывается долгосрочный план образовательной деятельности по повышению управленческого потенциала отрасли. В рамках отраслевой программы непрерывного образования разрабатываются программы для каждой категории управленцев или управленческих команд. В ходе реализации образовательной программы также готовится управленческий резерв для отрасли.
4. Подготовка управленцев и управленческих команд для федеральных органов исполнительной власти.

Заказчиком программы выступают Администрация Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные министерства (ведомства). Программа носит межведомственный характер. Академией совместно с заказчиками разрабатывается долгосрочный план образовательной деятельности по повышению управленческого потенциала федерального органа государственной власти и реализации административной реформы. В рамках программы непрерывного образования государственных служащих разрабатываются программы для каждой категории управленцев или управленческих команд, обучается управленческий резерв.


Создание: АК |