Главная
О целях
Информация
Обучение
Требования
Примерная тематика
Формирование
Информация
Качество и гарантии
Управление
Темы
Основы
Экономическая эффективность
Управление рисками
Методические указания
Решения и советы
Обучение
Практики


Общеобразовательная подготовка

Цель – получение управленческими кадрами знаний и формирование у них представлений, необходимых для принятия аргументированных решений в стратегии устойчивого экологобезопасного развития.
Кафедрой читается актуальный курс «Устойчивое экологобезопасное развитие» (для всех форм обучения), подготовлена соответствующая учебная программа и издан одноименный курс лекций. Подготовлено и сдано в издательство РАГС новое учебное пособие по данному курсу. Важность этой общеакадемической дисциплины обусловлена тем, что современная концептуальная база и политика в системах управления международного, национального, регионального, муниципального уровня и уровня хозяйствующего субъекта должно исходить из концепции устойчивого развития.
Кафедра ответственна за проведение переаттестации по дисциплине «Концепции современного естествознания» (все формы обучения). Учебная программа и соответствующий учебно-тематический план для этой обще академической дисциплины содержат цели подготовки, которые периодически пересматриваются.
В плане развития общеобразовательной подготовки управленческих кадров представляется целесообразным включение экологической тематики в программы дополнительного профессионального образования по двум направлениям: «Государственное экологическое управление» и «Экологический менеджмент».
С целью совершенствования организации дидактико-методического обеспечения учебного процесса, которое позволит повысить качество подготовки студентов, слушателей и аспирантов  необходимо усилить и развивать работу по следующим направлениям:
1. Подготовка контрольно-измерительных средств. Модернизация традиционных фондов контрольных заданий (вопросы к зачетам, экзаменам, контрольным работам и т.д.) должна сопровождаться созданием оценочно-тестовых комплексов, охватывающих практически все учебные дисциплины и позволяющих перейти к компьютерным технологиям осуществления контроля знаний студентов, слушателей и аспирантов. 
2. Разработка активных форм обучения. На кафедре проводятся такие активные формы занятий как, например, «мозговая атака» по теме «Ранжирование экологических проблем РФ по степени риска». Однако необходимо в количественном и качественном отношениях развивать это направление. Рекомендуется расширить систему многообразных дидактических приемов при проведении активных форм и методов обучения, в частности, следовало бы чаще  использовать тренинги.
3. Проведение занятий с применением компьютерной техники и  освоение методов дистанционного обучения. Одним из наиболее перспективных и сложных направлений развития образовательной деятельности кафедры является освоение дистанционных методов обучения. На кафедре имеется опыт подготовки и чтения лекций-презентаций (презентационный пакет «Power point»), разработаны электронные учебные пособия и сетевой курс, проводятся видеоконференции. Представляется перспективным создание лекций-презентаций практически по всем учебным дисциплинам, а затем использование электронных конспектов лекций для самостоятельной подготовки студентов и разработки соответствующих электронных изданий и сетевых курсов.


Создание: АК |