Главная
О целях
Информация
Обучение
Требования
Примерная тематика
Формирование
Информация
Качество и гарантии
Управление
Темы
Основы
Экономическая эффективность
Управление рисками
Методические указания
Решения и советы
Обучение
Практики


III. Научная школа и исследовательская деятельность кафедры

На кафедре сформировалась научная школа в области социальной  экологии, управления природопользованием и теории устойчивого развития, что позволяет развивать новые научные направления и готовить квалифицированных исследователей из числа молодых ученых, повышать интеллектуально-творческий потенциал всех сотрудников кафедры.
Научно-исследовательская деятельность на кафедре имеет двуединое назначение:
1) научно-теоретическое осмысление и  решение актуальных проблем перехода России к устойчивому развитию, связанных, прежде всего с природопользованием и охраной окружающей среды, экологической безопасностью  и другими социально-экологическими вопросами;
2) подготовка в процессе проведения исследований научных кадров высшей квалификации.
Полученные в процессе научных исследований результаты после прохождения соответствующей  апробации внедряются в учебный процесс. Именно этим обстоятельством объясняется оригинальность и востребованность большинства курсов, преподаваемых на кафедре.
За последние десять лет кафедра стала одним из ведущих научных центров в России в области исследования философско-методологических, научно-теоретических, социально-экологических основ устойчивого развития, особенно предпосылок, условий и перспектив перехода России и мирового сообщества к устойчивому развитию. Получили одобрение научной общественности России и других стран, выполненные на кафедре работы, в которых анализируются различные трансформации общества и государства в интересах устойчивого развития: изменения духовности, науки, образования, права, политики, экономики, техники и т.д. Были в систематической форме поставлены и решены вопросы охраны окружающей среды и экологической безопасности и перехода к устойчивому сбалансированному природопользованию. Развита и аргументирована доктрина непрерывного экологического образования, введена и обоснована концепция опережающего образования, а также образования для устойчивого развития. Особое внимание уделено экологическому образованию и образованию в интересах устойчивого развития государственных служащих, способам повышения их экологической культуры.
Научные исследования на кафедре носят интегративный  характер, в них участвуют представители различных отраслей науки: философы, социологи, политологи, психологи, экономисты, представители естественных и технических наук, что обусловлено комплексным и глобальным  характером исследуемых на кафедре проблем.
В предстоящее пятилетие особое внимание планируется уделять отражению глобализационных процессов в российской действительности, их связи с переходом к устойчивому развитию, а также с прогнозируемыми трансформациями феномена государственности и государственной службы.


Создание: АК |