Главная
О целях
Информация
Обучение
Требования
Примерная тематика
Формирование
Информация
Качество и гарантии
Управление
Темы
Основы
Экономическая эффективность
Управление рисками
Методические указания
Решения и советы
Обучение
Практики


К середине 1990-х гг. АО ...

К середине 1990-х гг. АО «АвтоВАЗ» уже создал несколько десятков дочерних предприятий, сформировав за счет собственных средств их уставной капитал и предоставив юридическую самостоятельность. Среди них были построенные в советские годы и традиционно находившиеся в кооперации с ВАЗом Серпуховской автозавод (уставной капитал около 41 млн.. руб.), Скопинский (около 109 млн.. руб.) и Димитровградский (более 807 млн.. руб.) автоагрегатный заводы. В отдельные коммерческие структуры были преобразованы и «столпы» заводской «социалки» - строительная компания «АвтоВАЗстрой» (уставной капитал более 421 млн.. руб.), транспортная АО «АвтоВАЗтранс» (около 163 млн.. руб.), доставлявшая работников на работу и с работы; а также АО «АвтоВАЗторг» (около 20 млн.. руб.) и АО «Комбинат общественного питания» (более 83 млн.. руб.) и др. Однако лидером по уставному капиталу в 1995 г. оказалась малоизвестная фирма «Алламано С.Р.Л.» явно постсоветского происхождения, с переданным ей из заводского бюджета фантастическим по сравнению с указанными выше уставными фондами капиталом в 5 млн.. 700 тыс. долларов и 1 млрд. 333 млн.. 750,6 тыс. руб.1 Жизнь показала, что «непрозрачность» бизнеса сильно вредит имиджу ВАЗа, а политика отпуска бывших структур ПО «АвтоВАЗ» «на вольные хлеба» была ошибочной. С конца 1990-х гг. АО «АВТОВАЗ» пришлось потратить немало усилий для того, чтобы восстанавливать и свою репутацию, и утраченное реальное влияние на собственных дочерних предприятиях.

Удачные коммерческие начинания в Тольятти трудно было скрыть, тем более что они, как правило, «материализовывались» в строительстве шикарных загородных вилл неподалеку. В 1991 г. под прицелом общественного внимания оказалось МП ОО с запоминающимся названием «Атака». Учитывая, что парк автомобилей в Тольятти все время увеличивался, а число бензоколонок осталось прежним и на заправочных станциях скапливались очереди, коммерческая дирекция ВАЗа, его дочернее предприятие «АвтоВАЗтранс» и Автозаводский райсовет Тольятти учредили малое предприятие. «Атаковав» кошельки прежде всего автолюбителей - работников ВАЗа, «Атака» заправляла бензин, качество которого зачастую оставляло желать лучшего, по коммерческой цене прямо с бензовозов2. Наблюдавшаяся с начала 1990-х гг. дифференциация как официальных зарплат, так и реальных доходов рядовых работников, с одной стороны, и руководства, с другой, стала серьезным испытанием для «вазовского братства». Наличие в это период сразу нескольких «плоскостей», по которым на социально-психологическом уровне шло разделение на «мы» и «они», существенно усложнило ситуацию на предприятии и в городе в целом. Социально-экономическая ситуация и микроклимат внутри коллектива оказывали заметное влияние на состояние производственной дисциплины, качество работы и производственные показатели в целом.


1 Архив заводоуправления. Д.237. Л.130.

2 ВА, 1991, 27 марта, Л.3-4.


Создание: АК |