Главная
О целях
Информация
Обучение
Требования
Примерная тематика
Формирование
Информация
Качество и гарантии
Управление
Темы
Основы
Экономическая эффективность
Управление рисками
Методические указания
Решения и советы
Обучение
Практики


В этих условиях в начале 1990-х ...

В этих условиях в начале 1990-х гг. был поставлен вопрос о приватизации завода. К скорейшему его решению подстегивала непредсказуемость государства и желание ВАЗа побыстрее освободиться из-под его опеки. Инициативу по изменению экономических отношений взял на себя СТК АвтоВАЗа, создавший комиссию по собственности. В октябре 1990 г. СТК ВАЗа принял решение об объявлении завода и его продукции собственностью трудового коллектива.

В декабре того же года после встречи представителей СТК ВАЗа с председателем российского правительства И.С.Силаевым было издано распоряжение о преобразовании производственного объединения «АвтоВАЗ» в акционерное общество, собственниками которого должны были стать, в первую очередь, работники АвтоВАЗа1. Необходимо было, однако, согласовать столь важное решение с правительством СССР, что было не просто, учитывая роль предприятия в экономике страны и противотояние союзного и российского руководства. Стоимость материальных ресурсов ВАЗа составляла на тот момент 5 млрд. 350 млн. руб., а весь баланс – 6 млрд 625 млн руб. Решение вопроса касалось и судьбы 129 тыс. человек, работавших на заводе2. Весна и лето 1991 г. прошли под знаком переговоров с правительством СССР3. ВАЗ последовательно брал курс на приватизацию.

1 ВА. 4 января 1991 г.

2 Ясинский А.И. Как поделить собственность// ВА. 17 июля 1990 г.

3 ВА. 10 апреля 1991 г. 12 июня 1991 г.


Создание: АК |