Главная
О целях
Информация
Обучение
Требования
Примерная тематика
Формирование
Информация
Качество и гарантии
Управление
Темы
Основы
Экономическая эффективность
Управление рисками
Методические указания
Решения и советы
Обучение
Практики


Таким образом программа ускорения выглядела ...

Таким образом программа ускорения выглядела впечатляюще. Между тем был организован осмотр производств и заводов АвтоВАЗа на предмет их готовности работать в новых экономических условиях. Результаты осмотра, обсужденные на совещании в Минавтопроме, были весьма примечательными, а оценка состояния отдельных участков и цехов оказалась весьма противоречивой. Оснований для оптимизма значительно убавлялось.

В металлургическом производстве, говорилось в протоколе совещания, упущено изготовление пресс-форм для алюминиевых и пластмассовых изделий, что является основной причиной некомплектного выпуска автомобилей. Затянулся ввод новой линии 7508. В 10-м корпусе площади и оборудование используются безобразно, кругом мусор и хлам, станки стоят, рабочие сидят. Не решены вопросы технологии и качества деталей для ВАЗ-2108. Не получается ни их геометрия, ни структура. Техническое руководство с работой не справляется. Работа по штамповке и станкостроению не соответствует мировому уровню. Руководство изобрело теорию невозможности работы вспомогательного производства из-за сосредоточения в одном корпусе алюминиевого, бронзового и чугунного литья. Полная мощность цеха не достигнута, техническая политика ошибочна.

Состояние прессового корпуса ставит под угрозу срыва выпуск не только автомобиля ВАЗ-2108, но и всю работу завода. Нарушение геометрии штамповок приводит к разладке сварочных линий. Позиция руководства, которое ссылается на то, что не были закуплены две новых линии, не обоснованна. Была закуплена линия “Хитачи”, способная заменить целых три линии, но она не используется, вторая линия “Хитачи”, купленная несколько лет назад, используется только наполовину. Остальные линии перегружены, при этом линии крупной штамповки не укомплектованы производственными рабочими. Отмечается паника, которую необходимо прекратить, принять все меры к освоению линий “Хитачи” и укомплектовать их квалифицированными рабочими.

В СКП наблюдается массовая некомплектность по пластмассовым и резино-техническим деталям вследствие слабой работы коммерческих служб.
КВЦ, как отмечалось, выглядит блестяще. В нем впервые за историю завода было освоено серийное, производительное и качественное станкостроение. Однако указывалось, что коллектив не нацелен на решение поставленных на ближайшее будущее задач. Постоянно требуют новых станков, в том числе импортных, дальнейшего технического перевооружения, нацелены на новое строительство под видом модулей (на деле - “самострой”). Приняты недопустимо низкие темпы развития под предлогом того, что освоение новых моделей требует нового инструмента, оснастки, пресс-форм .

На участке производства технологического оборудования формируется мощный коллектив по созданию роботов, состоящий из энтузиастов и квалифицированных специалистов. Эту идею, говорилось в документе, нужно поддержать, создать стимулы для работы, обеспечить более высокую оплату, квартиры и т.д.. Число роботов довести до 490 шт., привлечь 20 заводов, участвующих в производстве комплектующих, и предприятия СЭВ. Однако в области изготовления автоматических линий в ПТО наблюдается полная бездеятельность. Нет даже задела проектирования.

Механо-сборочное производство работает нормально, может быть, лучше других. Но анализ линии, на которой собираются ВАЗ-2108, показал множество тревожных вопросов. Линия не отлажена и часто останавливается. Механики сами себя демобилизовали. В стране образовался огромный дефицит по запчастям для “Жигулей”: кольцам, поршням, вкладышам, коленвалам, распредвалам и т.п. Положение становится нетерпимым. Можно было бы делать запчасти, но руководство МСП, А.И.Гречухин и Н.М.Головко, допустили ошибку. Беседа с ними показала, что у руководителей МСП понимания научно-технического прогресса нет, нет знаний о том, какими должны быть двигатели, агрегаты и их параметры, а также показатели производительности труда.


Создание: АК |